Материалы можно использовать только с обязательной активной ссылкой на источник.

Урок №3.

Омская региональная общественная организация  «Защита Прав Потребителей»,

 

тел. горячей линии:

8 (3812) 515-967, 25-35-16,

e-mail: ozpp55@bk.ru

 

 

По договору с редакцией газеты постоянную рубрику "Уголок потребителя" ведут специалисты общественной организации по защите прав потребителей

Власов Василий Алексеевич – Председатель Президиума ОРОО

«Защита Прав Потребителей».

Воробьева Ольга Витальевна – заместитель Председателя Президиума ОРОО «Защита Прав потребителей»

 

Что делать обманутому покупателю


Уважаемые потребители, будьте внимательны, приобретая тот или иной товар (услугу). Помните о своих правах и в случаи их нарушения не давайте себя в обиду, в этом Вам помогут специалисты организаций по защите прав потребителей и наши рекомендации:
Пять советов обманутому покупателю:
1. Достаточно минимальной аргументации и ссылок на закон «О защите прав потребителей» в споре с продавцом, чтобы ситуация решилась в вашу пользу;
2. Если беседа не помогла, пишите претензию на имя директора магазина;
3. По данным правозащитников, суд часто принимает сторону пострадавшего потребителя. Подав иск, вы не только поможете другим людям, но и получите денежную компенсацию за моральный ущерб в размере 2–4 тысяч рублей, конечно, в зависимости от ситуации;
4. Сохраняйте товарные чеки, а также рекламные листовки магазина с прописанными в них условиями акций и распродаж;
5. Помните, что закон защищает ваше право на качество, безопасность, информацию и возмещение ущерба.

Наша справка:
Рейтинг наиболее часто встречающихся нарушений прав потребителей
1 место – продажа несвежих (просроченных продуктов).
70% звонящих и пишущих — это те, кому продали просроченную еду. Молоко, йогурты, творог, мясо, колбаса, рыба и консервы чаще всего искусственным способом «освежают» в супермаркетах торговых сетей. Продавцы переклеивают этикетки с датами выпуска товаров практически каждый день.
2 место - нарушения в продаже одежды, обуви, техники и предметов быта.
Это львиная доля из десяти тысяч обращений в ОРОО «Защита Прав Населения» за прошедший год. Здесь самые распространенные нарушения — отказ в возврате, продажа подделок и отказ в обслуживании по гарантии. Кроме того, торговцы очень неуступчивы в вопросах возврата денег. Продавец предложит клиенту обменять бракованную модель на что-нибудь другое из ассортимента магазина. Лишь бы не отдавать поступившие в кассу деньги. А по закону клиент вправе получить денежное возмещение, если он не заинтересован в замене. Это правило не распространяется лишь на определенный перечень товаров: нижнее белье, парфюмерию, бытовую химию, книги и средства личной гигиены. Все остальное вы можете просто вернуть в двухнедельный срок, конечно, предварительно необходимо проконсультироваться со специалистом.
3 место - ненужные услуги
Замыкает первую тройку самых распространенных нарушений навязывание услуг. Больше всего возмущения вызывают действия операторов сотовой связи: односторонняя смена экономичного тарифа на более дорогой, подключение мелодий вместо гудков без разрешения абонента и взимание за это платы, а также незаконное или, как оправдывают себя операторы, «случайное» списание средств со счета владельца SIM-карты.
4 место – волюнтаризм ценообразования
Частые нарушения правозащитники отмечают и в формировании цен и тарифов на услуги ЖКХ, транспорта и авиаперевозок. Стоит вспомнить хотя бы прошлогодний скандал с компанией РЖД, необоснованно завысившей цены на проезд в пригородных поездах.
Тогда правозащитникам удалось отстоять права потребителей и заставить железнодорожников снизить цены. Но попытки провернуть подобное в сфере ЖКХ пока не увенчались успехом.
5 место - дезинформация клиента (нарушение требований ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей) при покупке товара.
Еще одним ущемлением прав является введение в заблуждение или предоставление недостаточной информации о товаре или услуге. В 99 случаев из 100, по мнению экспертов, это делается намеренно.
Вариант 1. В рекламе магазинов, торгующих бытовой техникой говорилось, что покупатель может обменять старую технику на скидку. Но фактически никаких скидок не предоставляли.
Вариант 2. Магазин объявляет о 70% скидках на весь ассортимент, человек приезжает и видит, что уценили лишь устаревшие модели.
Вариант 3. В сезон скидок магазин указывает на своих рекламных флаерах информацию, что товар, купленный по акции, обмену и возврату не подлежит. Такое условие полностью противоречит закону «О защите прав потребителей». Все, что куплено со скидкой, можно вернуть в магазин.

Ключевые слова: защита прав потребителей, товар , качество, брак.

назад