28.08.2024
Почти миллиард рублей украли дистанционные мошенники у омичей в этом году
По информации сотрудников управления по надзору за следствием, дознанием и оперативной-розыскной деятельностью прокуратуры Омской области, в нашем регионе зарегистрировано более 3,6 тысяч хищений денежных средств, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Основные способы хищения:
24% - получение информации о банковских картах (коды и прочее) при приобретении или продаже товаров через интернет;
17,9% - под предлогом блокирования или списания денежных средств с банковской карты (с предложениями мошенников о переводе средств на «безопасные счета» и пр.);
14,3% - хищение банковской карты непосредственно у владельца, либо через доступ к мобильному телефону, имеющему привязку к мобильному банку;
9% - под предлогом инвестирования денежных средств в различные «финансовые пирамиды»;
5,7% - направление потерпевшим сообщений со «взломанных» личных страниц в соцсетях с просьбой о перечислении денежных средств;
3,2% - под предлогом оказания помощи родственнику, попавшему в правоохранительные органы;
2,1% - случаи, когда потерпевшие, имея плохую кредитную историю, пытались получить кредиты, используя интернет-сайты, направляли денежные средства преступникам в качестве страховых выплат, оплаты услуги курьеров и т.д.;
1,8% - потерпевшие пополнили счета, указанные преступниками, для оплаты процента за псевдо-выигрыш, под предлогом возврата денег за ранее направленные им некачественные медицинские приборы, лекарства или БАДЫ, а также в качестве оплаты страховых сумм за положенные им социальные выплаты.
Будьте бдительны, не сообщайте персональные данные, коды из смс-сообщений. Помните, что сотрудники правоохранительных органов и банковские работники не спрашивают персональные данные, номера банковских карт и сроки их действия, не просят установить программы на телефон, перевести денежные средства на другой счет или в другой банк, «безопасных счетов» не существует, а сотрудники банков не имеют технической возможности переключать звонок клиента на другие организации, в том числе сторонние банки и правоохранительные органы.